Предпринимательская этика

2 Этика бизнеса и ее составляющие. Факторами, влияющие на интерес экономистов этикой бизнеса определяют рост борьбы за инвестиции, развитие информационных технологий, религиозный и культурный плюрализм. В мировой литературе вопросу этического ведения бизнеса уделяется большое внимание, в частности его исследовали такие известные ученые как А. Стоит отметить, что само понятие этического ведения бизнеса является результатом трудов, а не практических наработок предпринимателей, как это обычно бывает. Составляющие этики бизнеса В частности Г. Кэсси сформировал 5 аксиом ведения бизнеса, самая первая из которых касается вопроса этики бизнеса. Поэтому ни одна компания не смогла бы с помощью мошенничества и неэтичного поведения продержаться долгое время. Одной ловкости для ведения бизнеса недостаточно.

Специфика деловой этики.

Делопроизводства и составления служебных документов; Предпринимательского этикета как неотъемлемой части деловой этики; а также соблюдать требования: К грамотности речи; К внешнему облику, деловому стилю и манерам. Выходит, что предпринимательская этика объединяет правила поведения людей бизнеса, регламентирующие её внешние проявления в их близком окружении, в контактах с партнерами, конкурентами, персоналом, с массой других людей, с которыми они общаются не только по работе, но и в повседневной жизни.

Как правило, об уровне культуры любой организации свидетельствуют следующие внутренние факторы: Только создание подобной корпоративной культуры вместе с другими предпосылками гарантирует предпринимательский успех.

Работа И.Н. Герчиковой 8 рассматривает содержание этики бизнеса в этических понятиях, закономерностях формирования коллективистских.

С одной стороны, этика — это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы и изменения. С другой стороны, под этикой понимается сама совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации. Как обозначение особой области знания этот термин впервые употребил Аристотель.

Непосредственная связь этики с жизненной практикой хорошо прослеживается в сфере так называемой профессиональной этики, которая представляет собой систему моральных требований к профессиональной деятельности человека. Одним из видов профессиональной этики является этика деловых отношений. Она возникла сравнительно поздно на основе общей трудовой морали. В свою очередь, основное место в этике деловых отношений занимает этика бизнеса предпринимательства.

Она включает в себя этику менеджмента управленческую этику , этику делового общения, этику поведения и др. Существует две основные точки зрения на соотношение общечеловеческих этических принципов и этики бизнеса: Эта точка зрения соответствует концепции так называемого этического релятивизма, согласно которой для каждой референтной группы то есть группы людей, на мнение которых о своем поведении ориентируется данный субъект характерны свои особые этические нормы; 2 этика бизнеса основана на всеобщих универсальных этических нормах быть честным, не причинять вреда, держать слово и т.

Теоретически более правильной считается вторая точка зрения. Система норм и правил, принятая в настоящее время в мировом бизнесе, не возникла в готовом виде.

Вячеслав Архангельский: Этика предпринимательства и деловых отношений в России

На самом деле, это понятие гораздо шире. Принципы деловой этики не просто определяют манеру общения, ведения переговоров, стиль работы и порядок документооборота. Они обусловливают решения и поступки каждого сотрудника.

Описание становления этики бизнеса как научной дисциплины. Выявление особенностей формирования этики бизнеса в России. Этика и эстетика.

Развитие взглядов на этику бизнеса в России в пореформенный период ХХ века: Современный деловой мир с каждым годом становится все более глобализированным и сложным. Все больше взаимосвязей возникает между участниками экономических отношений, все сложнее становятся системы контроля этих отношений. В этих условиях перед теоретиками и практиками менеджмента с новой силой встают такие вопросы, как доверие между деловыми партнерами, прозрачность отношений между работниками и работодателями, ответственность бизнеса перед персоналом, потребителями и обществом в целом, честность конкуренции, прозрачность бизнеса, забота промышленных предприятий об окружающей среде, борьба с коррупцией, преимущество интересов акционеров перед личными и интересами топ-менеджеров.

Эти и другие вопросы, лежащие в рамках этики бизнеса, все чаще поднимаются как в академической среде, так и в среде бизнесменов и менеджеров, сталкивающихся с этическими проблемами в повседневной практике. Ввиду указанной важности этики бизнеса как составляющей части процесса управления предприятием, вопросы, лежащие в предметной области этики бизнеса как научно-практической дисциплины активно разрабатывались и исследовались с самых давних времен и по сегодняшний день.

Сегодня в многочисленных зарубежных и отечественных научных публикациях, статьях в деловых изданиях и в бизнес-литературе изложены разносторонние взгляды на современные проблемы менеджмента в сфере этики бизнеса, на преимущества этичного поведения в деловой жизни, на методы повышения этичности поведения менеджеров и линейного персонала и т. Однако в России детальное изучение проблем этики бизнеса в рамках теории управления ведется относительно недавно.

Активная дискуссия о проблемах российской этики бизнеса развернулась в работах отечественных ученых лишь в е годы иными словами, пореформенный период ХХ века, когда, в силу кардинальных преобразований в политической, экономической, социальной, идеологической и многих других областях наша страна перешла на новую для себя рыночную систему хозяйствования, в которой бизнес, ранее уголовно преследуемый, стал занимать ключевую роль в обеспечении экономической устойчивости и роста.

Этика бизнеса. Особенности развития этики бизнеса в России

Любой владелец бизнеса вкладывает в его развитие время, энергию, деньги, силы. Одни из составляющих, существенно влияющих на развитие компании — это корпоративная культура и корпоративная этика. По сути это — важный инструмент менеджмента, влияющий на развитие компании и ее стоимость. Одно лишь соблюдение деловой этики и корпоративной этики обещает повышение доходов фирмы, практически без любых других финансовых вложений.

В то же время мировой опыт доказывает, что «рыночных» механизмов в процессе формирования этики бизнеса недостаточно.

Апресян Этика в высшем образовании Тема, выбранная мной для рассуждения, очевидно неоднозначна и имеет несколько аспектов. На поверхности это а преподавание этики в блоке социально-гуманитарных дисциплин [1]. В частности, преподавание этики как таковой в качестве отдельного предмета и преподавание социальных и гуманитарных дисциплин, дополненных этической проблематикой.

Причем, и это ниже будет уточнено, цели и принципы этического образования могут быть существенно различными. Этика в образовании может пониматься и иначе — как б определенные ценности, лежащие в основе программы обучения в целом и образовательной деятельности, которую ведет данное учебное заведение [2]. Наконец, этика в образовании — это еще и в этика образования, то есть принципы и правила взаимоотношений в образовательном сообществе вообще и в каждой отдельном учебном заведении, в преподавательском коллективе, в отношениях между преподавателями и студентами.

Принципы корпоративной этики бизнеса

А задачей, - нормативная регламентация отношений поведения и действий предпринимателей, менеджеров, организаций и формирования соответствующего этического сознания в сфере бизнеса. Основными категориями этики бизнеса являются: Основные этические отношения в бизнесе, возникающие в процессе профессиональной этической деятельности как совокупность зависимостей и связей, заключаются в достижении общественного и личного блага в системе человек - среда.

Основная проблема этики бизнеса - взаимоотношения между партнерами. Надежность партнеров, соблюдение обязательств и условий договоров, честность и доверие, корректное отношение к конкурентам - наиболее типичные нормы деловой этики. Речь не идет о нравственном утопизме.

Развитие - Принципы корпоративной этики бизнеса Никогда не делай того , что не способствует формированию чувства локтя, так как все мы.

Цивилизованная форма развития рыночных отношений предполагает безусловное соблюдение определенных правил деловой этики. Этика возникла в период становления рабовладельческого строя и впервые упоминается в трудах Аристотеля. Природа ее зарождения трактуется авторами по-разному: Однако независимо от природы появления этика выполняет непреходящую роль в социальном развитии человечества. Мораль и нравственность регулируют поведение человека во всех сферах общественной жизни - в труде, в быту, в науке, в семейных, личных, международных отношениях.

Смысловое значение этики неоднозначно. С одной стороны, она определяет область научных знаний, с другой - образ действий, поведение человека этичное, неэтичное , в соответствии с понятиями о добре и зле, о нравственности и морали, о назначении человека в обществе и смысле жизни и деятельности. Предметом изучения этики как науки является мораль. Следует различать тонкости в содержании понятий"мораль" и"нравственность", непосредственно связанных с этикой. Мораль характеризует сложившиеся поведенческие общепринятые нормы, нравственность во многом связана с индивидуальностью, она избирательна для разных людей.

Условно мораль можно выразить формулой"я и общество", нравственность -"я и Бог" я и моя совесть. Объединяет эти понятия сфера проявления - человеческие отношения, особенности которых зависят от моральных, нравственных принципов индивидуумов.

Ваш -адрес н.

Нормы и правила деловой культуры 2. Период революционной перестройки социальных и экономических отношений изменил хозяйственно-экономическую и мировоззренческую парадигмы российского социума. Россия, избрав демократический путь развития общества и отдавая приоритет ценностям демократии, развивается в экономическом пространстве рыночных экономических отношений, стремясь построить гражданское общество.

В этой связи меняются социальные и нравственные ценности, возрастает степень социальной и нравственной ответственности. Развитие экономических и социальных институтов определяет развитие социальной этики, которая фиксирует становление институциональной морали.

низация, объединяющая усилия бизнеса, государства и общества с целью Зачем нужна теория этики в бизнесе и формирование этической среды.

Философия страховой компании строится на гибком и индивидуальном подходе к клиентам, обеспечивая Вашу уверенность в завтрашнем дне, стабильность и спокойствие. Философию компании можно охарактеризовать следующим высказыванием: Последнее высказывание выступает в роли миссии компании, которая раскрывает сущность её деятельности и гарантирует высокий уровень развития компании, который предполагает улучшенные страховые продукты и самое высокое качество обслуживания. Генеральной целью Общества является получение прибыли.

Дерево целей компании представлено на рис 1. Итак, главная цель — получение прибыли, а добиться этой цели можно придерживаясь целей нижних уровней: Финансовая цель — обеспечение средствами, производственная — увеличение продаж, которое будет происходить за счет улучшения качества предоставляемых услуг и расширения спектра услуг; маркетинговая — завоевание рынка за счет повышения узнаваемости бренда; кадровая — обеспечение кадрами а именно высококвалифицированными , уменьшение текучести кадров.

Обеспечение реализации целей самого нижнего уровня приведет к достижению главной цели компании. Высшим органом управления обществом является собрание акционеров, на котором избирается совет директоров и ревизионная комиссия, а также утверждается аудитор общества, утверждаются годовые, бухгалтерские и др. Основные преимущества структуры можно охарактеризовать следующим образом: В то же время к числу основных недостатков структуры выделяют: В своих документах компания ссылается на то, что деятельность осуществляется в соответствии с правилами корпоративного поведения, изложенными в Распоряжении ФКЦБ от В основном в данном документе указываются пункты, касающиеся высшего звена управления, а именно акционеров, совета директоров, генерального директора и правления.

Но стоит заметить тот факт, что в любой организации, где есть менеджеры высшего звена, будут менеджеры и среднего, и низшего звена.

Базовые понятия этики бизнеса. Управленческая этика

Современный бизнес не может эффективно функционировать лишь на основе экономических законов и правовых форм. Обязательным при этом должно быть присутствие нравственных, этических стабилизаторов. В статье обосновывается идея о том, что этические нормы не просто дополняют бизнес определенными традициями и принципами, лежащими за пределами экономических и правовых законов, а являются неотъемлемой частью механизма функционирования рыночных отношений и вместе с тем снижают общую степень риска.

Организация несет ответственность перед обществом в целом и стейкхолдерами в частности. Вот рекомендации, как быть преуспевающими и.

Указанные принципы определяют характер взаимоотношений между макросубъектами социальной и экономической структуры общества, то есть между организациями, государством, обществом в целом. Макроуровневый подход особенно значим для экономик переходного периода, когда происходит трансформация основных экономических институтов. Несоблюдение этических принципов на макроуровне, как правило, приводит к бесполезной трате усилий на решение частных этических проблем на уровне трудового коллектива.

В Декларации Ко предложены также ключевые принципы взаимоотношений на микроуровне, то есть организации с покупателями, владельцами инвесторами , персоналом, поставщиками, конкурентами. Так, в основу взаимоотношений организации с покупателями должны быть положены ключевые принципы. Отношения организации с владельцами инвесторами должны строиться на определенных принципах. В основу этих принципов положена необходимость: Отношения организации с персоналом рекомендуется строить на следующих принципах: Общепринятыми этическими принципами как для организаций, так и для отдельных руководителей считаются также следующие: Общие корпоративные этические принципы могут быть использованы для выработки любой организацией и руководителями собственных этических систем.

Критерии выбора модели поведения Многие неосознанно вырабатывают свою собственную психологическую схему общения и воздействия на людей.

Этика в бизнесе. «Слово и бизнес» (2_14)

Posted on